пятница, 27 декабря 2019 г.

Мини-коврик / Mini-rug tutorial.


Хоть за окном и неимоверно теплый декабрь, однако дома полы очень даже холодные. Особенно это ощущается, когда сидишь за машинкой больше 15 минут подряд... и ночоски уже не спасают. Поэтому утеплила свое рабочее место вот таким ковриком для ножек)

Так как я очень бережливый плюшкин, то все обрезки от наполнителя больше 1 дюйма шириной никогда не выбрасываю. Скатываю их в рулончики и потом использую для ручек сумок/рюкзаков/чехлов. В общем скопилось их прилично, а значит пришло время для утилизации.

В этом году были неимоверно популярны коврики Jelly Roll Rug
Конкретно такой же делать у меня желания и времени не было, да и по материалам он очень затратный. Однако, идея мне очень понравилась, так что вдохновившись, соорудила свою версию из того, что нашлось в моих закромах.


А нашла я два небольших отреза трикотажа, размерами примерно 18х24 дюйма (40х60см) каждый.


Проклеила флизелином и раскроила на полосы шириной 2,5 дюйма. (~5см)

Полосы сшила между собой обычным способом, как при изготовлении бейки для окантовки покрывал.
Обрезки наполнителя подровняла ножницами  до ширины 1дюйм (~2,5см)

Далее распологаем наполнитель примерно по середине полосочки из трикотажа. 
Края подгибаем как показано на фото:
Затем складываем пополам и фиксируем получившуюся колбаску клипсами (или булавками))

Теперь к машинке!)

Вот и пригодились старенькие ниточки, которые лежали со времен начала моей квилтерской деятельности. Для коврика отлично подойдут)
Это обычные армированные нити в хлопковой оплетке номером 40.

Надо сказать нити очень даже неплохие, довольно прочные, продаются везде и стоят недорого - для начала самое оно!  Первые покрывала шила и стегала такими, и за 5 лет все с ними хорошо) 
 Единственное но - толстоваты, а номер 50 нигде не встречала.

Прошила колбаску по краю.
(Слоев много, поэтому все таки лучше использовать верхний транспортер.)
В итоге получается вот такой клубочек.
Дальше у меня сел телефон, так что фото сборки самого коврика не оказалось)) Но тут дело не хитрое. Ориентируясь на педаль от машинки, выбрала нужную ширину коврика (13 дюймов) и разрезала колбаску на отрезки нужной длинны. Стачивала их между собой обычным зиг загом (у меня самый широкий 5мм и этого вполне достаточно).
Чтобы было меньше пропусков, отрезки лучше сшивать так: прошитый край с прошитым, сгиб со сгибом.
В заключение подравняла края и окантовала их бейкой)
Коврик получился очень плотный, рельефный и приятный))

 А чтобы не сокльзил, то думаю пришить к нему вот такую антискользящую салфетку:



Они , по-моему, в основном в отделе "все для кухни" продаются, но я их под машиночки использую. Белая совсем страшная стала от маслянных пятен. Как куплю ей замену, старенькую подошью к коврику и будет еще удобнее))


2 комментария:

  1. Прекрасная идея! Спасибо! У меня тоже ноги всё время мерзнут, и работать за компьютером прямо проблема. А в тапках на толстой подошве ноги за день устают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Рада, что вам приглянулась идея:) Правда кошкам коврик тоже понравился, так что иногда вместо педали обнаруживаю там возмущенного пушистика:))))

      Удалить