понедельник, 17 февраля 2020 г.

Покупая Juki TL2010Q


Уже несколько человек спрашивали меня про эту машину перед покупкой такой же. 
И так как с каждым разом информации, которой я могу поделиться, становится все больше, то решила собрать все в одном месте, чтобы ничего не забыть) 
Сразу оговорюсь, что все сказанное здесь - мой личный опыт и мнение.  Juki  не платят мне за рекламу (если вдруг таковой покажется вам эта статья), не дарили машинку и вообще вряд ли подозревают о моем существовании :)
Я увидела эту машину у Кимберли из Fat Quarter Shop 5 лет назад и с тех пор 
мечтала и грезила о ней. И вот мою мечту осуществил муж в качестве подарка на все праздники до конца жизни в ноябре 2018 года и с тех пор я с удовольствием шью на ней каждый день)) 

Изначально эта статья была в 2 раза короче и писала я ее с упором на квилтеров, так как обычно именно они покупают эту машину. Но тут поступил вопрос и от тех, кто занимается пошивом одежды. Поэтому пришлось корректировать и в статье будут встречаться пояснения отдельно: 
для квилтеров - те, кто занимается лоскутным шитьем, стежкой
для швей - занимаются пошивом одежды из различных материалов
Так что запасайтесь чаем и плюшками - текста будет очень много!)

Итак, juki TL2010Q - это прямострояная полупромышленная швейная машина. Обзор как таковой делать не буду, вы можете все найти в избытке на ютубе и в сети, поэтому просто перечислю основные плюсы машины по-моему мнению:
  1. Мощный мотор 90Вт
  2. Металлический корпус (соответсвенно больший вес машины и хорошая устойчивость)
  3. Большой вылет рукова
  4. Стойка для больших бобин (у этой машины вообще много всего большого 😄)
  5. Чудесная система натяжения верхней нити (как у промышленных)
  6. Все реугляторы механические и вынесены наружу, ничего не спрятано в корпус (соответсвтвенно, облегчен доступ для чистки)
  7. Педаль - очень отзывчивая и удобная. Плюс в пяточке автообрезчик, что снова таки ускоряет процесс работы). И сюда же дополню: в машине есть регулятор скорости шитья, но если честно, с такой управляемой педалью в нем нет большой необходимости - это скорее приятная плюшка. Я, например, только ограничиваю им скорость при шитье шагающей лапкой, чтобы не забыться и не начать строчить на максимальной скорости, что рекомендовано в инструкции не делать. А так он у меня всегда на максимуме))
  8. Белый свет
  9. Комплектация (для квилтеров - это плюс, для швей - спорный вопрос, так как вряд ли  будут востребованы лапки для стежки, которых аж две в комплекте. В остальном коленоподъемник (моя отдельная любовь!😍) оценят все, как и столик, который позволяет работать на машине от локтя, как на промке, а не от кисти, как на бытовой машине; также шагающая лапка поможет при шитье многослойных изделий, есть лапка рубильник и компенсаторная лапка 7 мм)
  10. Все лапки металлические, крпекие.
  11. Автообрезчик - он просто мгновенный!
  12. Нитезаправщик (многие его ругают, но мне он нравится и работает исправно. Главное, опускать его до конца, чтобы крючок полностью попал в ушко иглы. В первое время этот процесс происходит туговато и не всегда очевиден, поэтому многие думают, что он не исправен. Но со временем механизм разрабатывается и все работает как надо. По крайней мере у меня так))
  13. Большой рычаг реверса - намного удобнее кнопки на корпусе: можно не отвлекаясь от шитья жать на реверс - не промахнешься)
Вообще машина очень продуманная, удобная и надежная. Ничего лишнего в ней нет - все по существу. При этом те маленькие электронные функции, что есть - срабатывают четко и без задержек, что позволяет работать действительно быстро.
Машина выполняет только одну прямую строчку, но зато как! Качество шитья просто прекрасное!)

Однако, как и у всего на свете, у этой машины есть и минусы... не то чтобы минусы, а скорее особенности, про которые лучше знать перед покупкой и про кторые почему-то нигде не сказано.
Итак:

1.Масло. Запасайтесь сразу!

Данная машина относится к полупромышленным и смазка ей требуется соответствующая)
Когда я начала работать на ней каждый день, то встал вопрос сколько раз в день ее нужно  смазывать.
В инструкции сказано как, но не сказано как часто, а на просторах интернета я встречала разную информацию: кто-то говорил раз в день, другой вещал - после 5 истраченных шпулек, а третий, что каждые 4-5 часов непрерывной работы....
В общем информации много и разной, поэтому, чтобы не гадать на кофейной гуще, обратилась к производителю и написала в инстаграм Juki, где мне ответили, что смазвать машину необходимо один раз в день.

Конечно, скорость расхода масленки зависит от того, как часто вы пользуетесь машиной. У меня она закончилась примерно через 3 месяца...
Масло, рекомендованное в инструкции defrix oil no.1 juki я не нашла, поэтому позвонила в магазин, в котором покупала машину (ведь именно они будут осуществлять гарантийное обслуживание в случае чего и, по совместительству в Украине является официальным дистрибьютором Juki) и спросила какое масло можно будет аналогичным джуковскому и не повлияет на гарантию машины.

В общем, после совещания с тех. отделом, мне прислали вот такое масло от Brother 200мл.
Носик у бутылки сделан в форме масленки, но смазывать из него очень неудобно, поэтому я просто переливаю масло шприцом в масленку от машинки (это я все к тому чтобы вы не выбрасывали масленку из комплекта - она может пригодится))
За пол года у меня ушло примерно 60мл, так что можете представить расход и сразу закупить сколько необходимо.


2. Запчасти. Их сложно найти и стоят они дорого. 

  • Шпульки (в комплекте их всего 5). Вот это для меня настоящая боль!
Если вы покупаете машину в розничном магазине, то проверяйте шпульки на совместимость прямо на ней.
И не только насколько подходит к шпульному колпачку, но и на моталку. Необходимо чтобы совпадала прорезь и маленький штырек (показан синей стрелочкой), ну и чтобы шпулька налазила на саму моталку (да, бывает что и не налазят). В противном случае намотать вы ничего не сможите.
Так же советую обратить внимание на качество металла, из которого сделаны шпули.
Я машину покупала в интрнет магазине и оригинальных шпулей у них не было. Сказали поискать в локальных торговых точках с промышленным оборудованием, мол подойдут обычные.
У нас есть softorg, туда я и отправилась. И естесственно в наличии оригинальных шпулек тоже не оказалось. Сказали, что ожидается поставка и могут мне отложить сколько надо. Я попросила 10.
А пока жду поставку, то мне предложили купить обычные, китайские. Как только я их увидела, то сразу поняла почему менеджер восторженно крутил оригинальную шпульку juki и приговаривал: "какая хорошая шпулька!"
Китайские не идут ни в какое сравнение! Металл просто отвартительный!... Я взяла 10 и попросила отложить оригинальных уже 20...
Когда приехала домой и попробовала намотать нить, то не смогла воспользоваться моталкой, так как шпулька была глухая, без прорези (я совсем забыла об этой особенности в магазине). Поехала менять. Китайские с высечкой подошли, но 2 из 10 оказались бракованными. Ехать второй раз менять у меня уже не было сил...
Высечка эта не сквозная, как в оригинальной, так что продеть нитку, как сказано в интсрукции, не удасться. Приходиться немного наматывать сначала вручную, а потом уже надевать на моталку. И вроде народу так подходит, так что я пыталась усмерить свое недовольство и убедить себя, что и такие сойдут. Но увы! После 3х месяцев использования высечка на шпульке слизалась (см. фото) и теперь во время намотки она соскальзывает и намотать на нее ничего не получается :(
К тому же металл стал облазить и вообще вид потрепанный...

Для сравнения родные шпульки от juki целые и вообще как новые:
Поставки до сих пор нет, так что буду заказывать оригинальные с амазона.

Мораль: берите самые лучшие шпульки какие найдете!
У нашего народа с появлением пластиковых шпулек, почему-то развилось убеждение  и острое желание на них сэкономить. Призываю вас этого не делать! Шпульки очень важны в образовании качественного стежка. Они постоянно испытывают серьезную нагрузку. И даже не столько во время шитья, сколько во время намотки. В среднем шпулька вмещает в себя 100метров нитей №50. Представьте сколько раз вам нужно будет намотать нить, чтобы сшить изделие или простегать квилт! И шпулька должна это выдержать. Она не должна гнуться, деформироваться или трескаться при намотке. А для этого необходимо высокое качество металла или пластика.
Поэтому я убеждена, что на этом моменте не стоит экономить, при чем на любой машине, а не только на juki.
  • Лапки 
  • для квилтеров это будет проблема, так как зачастую нужны специфические лапки (например, лапка для стежки по линейки или открытая торцевая лапка для стежкки), которые для обычных промок не делают (во всяком случае я не встречала), а родные лапки довольно сложно найти и стоят они тоже дорого. (Правда, для россиян у лапки для стежки по линейке появилась альтернатива от "Стеганный цветочек". Насколько оправдан заказ такой же в Украину по сравнению с покупкой оригинальной с амазона - не знаю, так как за доставку платить в любом случае... Ну разве что кто из друзей гостинец привезти сможет)
  • для швей здесь проще: лапку для потойной молнии, для вшивания канта и т.п. можно подобрать от обычной промки. 
  • для швей будут актуальны игольные пластины для легких и тяжелых тканей. На амазоне я видела их от 40$. Хотя в juki и есть прекрасный регулятор давления лапки на ткань, но, как я понимаю, когда приходится много работать с совсем прозрачными тканями или наоборот - очень плотными, то соответвующая пластина может достатоно повлиять на процесс пошива. (Пластины меняют степень выступания зубцов транспортера и имеют разный диаметр игольных отверстий соответсвенно). Однако, я с одеждой не работаю, так что если не права - поправьте меня в комментариях)
  • В этом плане, возможно стоит обратить внимание на подобную модель швейной машины от /Brother pq1500s: там высоту зубьев можно регулировать (но преднатяжитель проще, столик уже и немного не удобный, на педли нет нитеобрезки... и опять же игольное отверстие не меняется, поэтому  здесь, наверное, уже все зависит от того что и как часто шьете))
  • И еще на всякий случай скажу, если вдруг не знали, есть похожие модели полупромышленных прямострочек у Pfaff 1200 grand quilter и Janome hd9 professional.😉

3. Чистить машину придется часто)

Например, у меня именно с этого начинается рабочее утро: 5-10 минут я уделяю машине, чищу ее и смазываю) Это своего рода моя "чашка кофе в начале рабочего дня" - помогает настроиться на работу. И машине от этого плюс: чем чаще вы ее чистите, тем меньше пыли заносится потоком воздуха непосредственно внутрь корпуса машины. А так как он здесь цельнометаллический, то просто так разобрать самостоятельно и залезть туда - процесс очень рискованный). Это особенно актуально для тех, кто живет в небольших городах, где с матстерами бывает напряжно.

Во время чистки особое внимание обратите вот на это место, под зубьями. Оно невзрачное и можно пропустить, хотя ворса там скапливается очень много.


Сюда же отнесу и преимущество более качественных ниток: Gutermann, Mettler, Amann group, Madeira. Ворса от них в два раза меньше, чем от более дешевых ниток, типа Nitex, соответсвенно челночное гнездо загрязняется меньше и чистить его приходится не так часто.

4. Машину лучше ставить на коврик:

Излишки масла по чуть чуть стекают с ножек машины (особенно с задней правой), поэтому я ставлю машину на вот такие липкие коврики для кухни. (одного коврика хватает на год, потом он пропитывается маслом под ножкой настолько, что становится дубовым и я его меняю))
 Они не дорогие и машина еще лучше прилипает к поверхности стола)

5. Запасайтесь иглами и не строчите по булавкам!

Признаюсь, на прошлых машиных я часто нарушала это правило и резво строчила не вынимая булавок, однако с джуки такое не прокатило.
И здесь дело не только в том, что это элементарно опасно (но, как показала практика, это так себе довод для большинства наших людей), а еще и в том, что это расточительно! финансовый вопрос народ как-то лучше воспринимает
Когда я шила не убирая блавки, особенно на большой скорости, то даже просто задевая ( не попадая!!) иглой булавку случалось следующее:
1. гнулась булавка
2. тупился/скалывался кончик иглы либо ломалась игла
3. игла гнулась

В первых двух случаях все летит в помойку. А вот с третьим уже интереснее... Дело в том, что порой это отклонение очень незначительное и еле заметное. И на своей джаномке я бы еще долго могла шить с такой иглой, даже не заметив этого. Но у джуки довольно маленькое игольное отверстие, поэтому такая мелочь сразу становится очеведной. А если этот момент проигнорировать или проморгать, то во время шитья на большой скорости сие бедствие проявляется пропущенными стежками.
В итоге страдает качество шитья, скорость работы и состояние самой машины.

Ну и наш бюджет соответственно. Я например, использую иглы schmetz, которые ни разу не дешевые. И мне было жаль выбрасывать из-за собственной невнимательности очередную иглу, которую я поставила буквально 10 минут назад. К тому же булавки тоже дорогие от clover... Лишившись 10 булавок, мне стало как-то совсем грустно, так что теперь я не строчу по булавкам и вам не советую!)

6. Возможно вам нужна сразу промышленная машина.

Как я неоднократно говорила, после джуки совсем не хочется возвращаться за бытовую машину. Но очень хочется пересесть за промышленную!)
Когда я покупала свою джуки, то о промышленной прямострочной машине даже не подумала. Мне казалось, что стоят они дорого и очень сложны в обслуживании и эксплуатации. Однако, поработав за  Juki TL 2010Q, я ощутила всю прелесть прямострочки.
К тому же, ценовой вопрос здесь очень интересный: многие простые модели промок стоят дешевле. А за стоимость juki Tl 2010Q вы можите взять очень достойную прямострочку даже с бОльшим колличеством функций (например, недавно вышли новые модели juki, которые меня очень заинтересовали: juki ddl-7000a и juki ddl-8000a - только не нашла, опускается ли там нижний транспортер, что необходимо квилтерам. Для швей же это не важно, насколько я понимаю, так что им здесь вообще раздолье))

Еще в первое время мне казалось, что 1500 ст/мин - это невероятная скорость, с которой я никогда не смогу ровно строчить. Но через пол года для меня она стала привычной, а через год уже порой маловато) Сейчас я думаю мне хватало бы 2000-2500 ст/мин))
У промышленной машины в этом плане запас намного больше.

К тому же частично решается проблема с маслом: там вы заливаете масло примерно один раз в месяц в специальную емкость и мотор разносит его по системе трубочек по основным узлам машины и ничего с машины не стекает) 

Спросите зачем тогда вообще нужна эта джуки? Отвечу. Ее плюсы в том что мы получаем промышленный челнок и скорость в компактном корпусе. Это идеально для тех, у кого недостаточно места или  кому нужно промышленное качество стежка, но не нужна промышленная машина. К тому же, для работы на ней не нужен наладчик, который будет собирать и настраивать машину. А вот для установки и подготовки промки вам необходим будет такой человек.
И опять же, если вы решите переезжать, то не составит никакого труда перевезти эту джуки. Не надо ничего раскручивать и разбирать. С промкой так не получится.

И самое главное Juki TL 2010Q можно поставить на раму и использовать как лонгарм. С промкой такое не возможно. Конечно, полноценный лонгарм она не заменит, но тем не менее как альтернатива для тех, кто ограничен в средствах или пространстве - очень приятная возможность!)

В общем, у каждого варианта свои поюсы и минусы. Здесь уже надо смотреть по ситуации и потребностям.
Стоит ли машина своих денег? Мое мнение - стоит!
Конечно, когда квилтинг стал моей основной работой, то со временем промышленная машина приобрела более актуальное значение и в будущем, когда появится постоянное помещение,  можно будет совершить апгрейд уже на прямострочную джуки промышленного класса)
Однако сейчас же TL-2010Q для меня самый оптимальный вариант, который устраивает во всем😊

__________________________________________________________________
  • Еще не могу не упомянуть о таком моменте: у меня машина подключена в сеть не напрямую, а через стабилизатор напряжения. 

Я как-то смотрела обзор на Juki f-600 и там говорилось, что компьютеризированные машины лучше подключать через бесперебойник питания или стабилизатор.
TL 2010Q конечно не компьютеризированная машина, но электроника минимальная там все же есть, так что я на всякий случай прикупила такой.
(правда я взяла с расчетом на 2500вт - собиралась впихнуть в него много всего, но потом произошла перестановка, так что от него работают только швейные машинки и такой большой ни к чему)))
Муж, кочнено, отнесся к этому скептически, но уже было несколько моментов, когда стабилизатор ловил скачки... В общем не знаю насколько это оправдано, но мне так спокойнее живется и шьется))
______________________________________________

Вот и все вам рассказала, что знаю об этой машине) Если обнаружатся еще каке-то нюансы - дополню этот пост (чтобы не пропустить, можете подписаться на одну из моих страничек в соц сетях или на все сразу   - кнопочки найдете на панели справа😊)
Свои наблюдения и вопросы оставляйте в комментариях и, если пост был полезен, поделитесь с друзьями!)

Be inspired and create!

P.S. Эта модель обновлялась несколько раз. Вот те, что я помню в порядке выпуска от самой ранней до недавней модели:
Juki TL-98,
Juki TL2010Qi
Juki TL2010Q
Juki TL2200 QVPmini
Juki TL -18QVP
Менялись педали, колличество лапок в комплекте, совершенствовался преднатяжитель и добавлялись функции (в последней вот по сравнению с TL2010Q появилась floating function, немного переделали педаль и добавили лампочку индикатор вкл/выкл и регулятор подсветки), но база у машины одна и размер одинаковый (пусть вас не смущает приставка mini), поэтому сравнивайте, смотрите какие функции вам нужны и что доступно на рынке))

3 комментария:

  1. Честно сказать не понимаю восторгов по поводу этой машины. Это же по сути обычная промка от джуки замаскированная под бытовую машину. Ладно бы стоила столько же, но она очень прилично дороже промок. У промок все лучше и стол, и мотор мощнее и цена и автоматическая система смазки. Зачем?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за ваш комментарий :)
      Например, затем, что промку нельзя перевезти на ту же дачу в любой удобный момент, нельзя поставить на раму :) И как оказалось, не у всех промок опускается нижний транспортер (я имею ввиду кнопкой или рычагом, а не "отверткой и зубилом") - для квилтеров это ключевой момент. Например, мне приглянулась промка juki ddl 7000a (цена ~500€), но вот мне скинули инструкцию и там ничего нет о функции опускания зубьев. Новая хозяйка тоже не в курсе, поскольку шьет одежду и вообще не представляет зачем их опускать. Знаю точно, что у juki ddl 9000c зубы убираются и там вообще стежка выведена в отдельную функцию, но так и цена у нее почти 2500€. Так что не все так однозначно:) Данная машина нацелена на довольно узкую аудиторию, в которой она является оптимальной по соотношению цена/качество/функционал. По крайней мере, я пока что не нашла достойной альтернативы с промышленным челноком и таким же набором функций, лапок за меньшие деньги (а ищу усердно, поскольку мне нужна еще одна машинка в другое помещение, но вторую tl2010 не потяну. Может вы подскажете?))

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить